Всеросс по французскому: в коридорах после тура

В среду 24 марта в Москве участники всеросса по французскому языку выполнили письменные туры. Ребята писали их почти целый день – с 9:30 до 16:00 с небольшими перерывами. Тем не менее, выйдя из аудитории, они совсем не кажутся усталыми и озабоченными: с улыбкой обсуждают задания, обнимаются со своими учителями, пытаются без телефонов, которые им пока не возвращают, найти друзей в толпе. И, конечно, остались недописанными какие-то задания, есть сомнения в выборе ответа и вопросы к жюри, но сейчас гул голосов стоит веселый.

Текст: Евгения Ларина

Накануне, 23 марта, прошло дистанционное открытие всеросса. Оно состояло из заранее записанных видеообращений. 248 участников из 71 региона смотрели его прямо на площадке проведения олимпиады, но из разных аудиторий, где они были собраны в небольших группах. Не обошлось без технических заминок. 

О том, как такой формат повлиял на атмосферу олимпиады, рассказала участница из Тулы Ася Михеева: «В таких условиях вся атмосфера полностью зависит от организаторов. Вначале мы чувствовали себя немного брошенными, но в итоге у всех было очень хорошее настроение: перед открытием в каждой аудитории смотрели фильмы на французском или слушали музыку… Очень живая атмосфера, несмотря на технические проблемы и совсем не такое торжественное открытие, как обычно».

Тем участникам, кому еще предстоит всеросс в таком формате, Ася советует не терять время и общаться как можно с большим количеством людей: «Мы сейчас распределены по аудиториям и немного оторваны друг от друга, но я уже знаю участников и из других аудиторий тоже. Это так удивительно и прекрасно – люди со всей России в одном месте! Не стесняйтесь, будьте общительнее и пытайтесь найти удовольствие в каждом моменте». 

Когда ты единственный участник от региона, то следуешь Асиному совету непроизвольно. Участников из Санкт-Петербурга на всероссе больше 20, а вот Ленинградскую область Ева Бородаенко из 9 класса представляет одна: «В России мало тех, кто хорошо говорит на французском, а здесь они собраны все вместе. Мне очень нравятся люди здесь, у меня теперь есть знакомые из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана, Свердловской области… Мне кажется, с заданиями я справилась хорошо – не призер и не победитель точно, но участие тоже приятно». Ева учит французский уже 4 года, и именно этот язык вдохновил ее в будущем изучать лингвистику.

В холле фотографируется очень оживленная и многочисленная группа в темно-синих толстовках. Но это не просто фотосессия сборной Москвы — команда поздравляет с днем рождения сразу двух участниц! Одиннадцатиклассницы Саша Гаврилова и Полина Прусакова встретили на всероссе свое 18-летие! В руках у именинниц красивые подарочные книги и листки с поздравлениями, полностью исписанные словами тренеров и друзей. «Нам подарили книги на французском, чтобы мы и дальше развивались в нем, а еще поздравления от наших учителей и друзей, — рассказывает Саша. — Всеросс по французскому — это подарок на день рождения. Это придавало мне энергии, приятного волнения, и тур прошел хорошо». 

У Полины день рождения был накануне, в день открытия: «Не было ни возможности, ни сил праздновать, но я абсолютно уверена, что этот день рождения я запомню на всю жизнь! Задания на туре были достаточно сложные, но на легкие я и не рассчитывала». 

Тем не менее главный тренер сборной Москвы Наталья Ивановна Долбик-Воробей говорит, что ребята выходят с тура уверенными: «По предварительной информации, не только московская команда, но и все участники в целом выступили очень неплохо, так что баллы будут высокие. Мы надеемся на хороший результат, но конкурс есть конкурс». Особенный формат олимпиады этом году отразился и на работе тренеров и сопровождающих. Наталью Ивановну осаждают вопросами: а можно посмотреть разбор заданий позже в записи? нужно ли апеллировать? Тренер признается, что координировать команду было проще при традиционном формате проведения, но и в этом году все получается.

Уже через час после конца письменных туров участники начинают заново рассаживаться по аудиториям – скоро начнется видео-разбор заданий. Они узнают ответы на все вопросы, которые с таким увлечением обсуждали несколько минут назад.