Практический тур мы прошли вместе с Богом

Вы не забыли шапку, шарф и тёплую непромокаемую обувь? В Ставрополе участников заключительного этапа ВсОШ по географии ждали минусовая температура, снег и сильный порывистый ветер. В таких условиях и проходил практический тур, эмоции от которого ещё долго не улягутся у юных географов.

Автор: Ксения Датий

Антон, 10 класс, Москва: Больше всего мне понравилась точка, где нужно было определить минералы. Определять минералы по видам — это интересно, да и мы к этому готовились. Не факт, что я это задание написал хорошо, хотя в некоторых минералах я уверен — например, в гипсе, который я определил по отпечаткам на нём пальцев. Задания по геологии, задания с определением азимутов, расстояний, с определением среднегодовой температуры мне тоже понравились, они требовали анализа. Ну и самое интересное — это проведение водоразделов. В этом задании было очень много текста, организаторы пытались нас немного запутать, но при этом эта точка не была такой уж сложной.

Роман, 8 класс, Оренбург: Я, в принципе, не волновался. Неожиданно было, что дали 4 часа: это очень много для такого объёма заданий, которые, на мой взгляд, были простыми.

Никита, 9 класс, Краснодарский край: На практическом туре я встретил много заданий, которые не ожидал увидеть, однако были и задания, схожие с теми, что я решал при подготовке. Я не считаю, что справился с практическим туром, нужно было заниматься больше. Самой простой точкой оказалась точка с флагштоком, однако и на ней были сложности: во-первых, было мало времени, а, во-вторых, свою роль сыграла математическая неуверенность.

Артемий, 11 класс, Тамбовская область: Практический тур мне показался более сложным в сравнении с тем, к чему я готовился. Самая сложная точка была, наверное, четвертая, на которой было задание про рельеф реки.

Александр, 11 класс, Владимир: Ох, практический тур мы прошли вместе с Богом, потому что его можно было пройти только с божьей помощью. Это было тяжело, это было холодно. Мы очень долго ждали его начала, поэтому нам приходилось бегать и танцевать. Сами задания были интересные и несложные. Моё любимое задание — это первое, потому что было очень атмосферно: течёт река, деревья припорошены снегом, и мы все стоим и мёрзнем. Нам дают приборы, задания, ты сосредоточился и измеряешь, считаешь, а потом из-за того, что ты уже пять минут пишешь, у тебя размокает лист, и ты рвёшь его, пока пытаешься нарисовать график. Нужно было измерить длину участка реки от того места, где мы находимся сейчас, до водохранилища, чтобы потом отметить эту точку на графике и построить климатограмму. Ещё невозможно не отметить задание про горные породы, оно у меня ассоциируется вот с чем: я только бросаю свой взгляд на эти прекрасные камушки и думаю: «Ракушечник! Вот ты, мой дорогой, я тебя знаю, я тебя вижу!»