«Именно всеросс познакомил меня с экологией!»

Существует стереотип о том что экология — достаточно узконаправленная наука, но так ли это на самом деле? А какие перспективы даёт диплом всеросса по этому предмету? Мы поговорили с тремя участниками заключительного этапа: Дарьей Ермаковой (Москва, 11 класс), Владимиром Мартыновым (10 класс, Пенза), Анастасией Солдатовой (10 класс, Самара) — и задали им два простых вопроса: почему важно и нужно изучать экологию и планируют ли они дальше заниматься этой наукой.

Автор: Елена Цыбулина


Почему вы выбрали экологию как предмет изучения? Почему она необходима школьникам как отдельный предмет?

Дарья: Экология сочетает в себе элементы естественных и социальных наук. В школе ее проходят на биологии, географии и естествознании, но учителя не всегда достаточно ответственно подходят к ее преподаванию, считая ее лишним, необязательным дополнением к программе. Но это в корне неверно.
Экология — наука о взаимодействиях живого и неживого. Она учит смотреть на мир глобально — это мне в ней больше всего и нравится! Осознавать, что все связано, все зависит друг от друга. Физика, химия, биология, география, социальные науки, медицина — все эти науки оказали влияние на экологию. Я не уверена, что школьникам экология нужна как отдельный предмет. Нагрузки хватает. Но учителям биологии и естествознания, безусловно, стоит уделить ей больше внимания. Составители заданий, члены жюри и преподаватели любят говорить, что экология — это не только наука, но и мировоззрение, образ жизни. Но учёных-экологов не стоит путать с экоактивистами!

Владимир: Экология давно вышла за пределы своего первого назначения — изучения взаимоотношений живых организмов между собой и с окружающей средой, она стала междисциплинарной и очень широкой наукой. Основой её стала биология, но в современной экологии необходимо знать и обществознание, и право, и физику. Экология — очень интересная наука. Её законы можно применить практически во всех сферах, особенно во взаимоотношениях людей.

Анастасия: В экологию я забрела случайно. Именно Всероссийская олимпиада школьников и познакомила меня с этим прекрасным предметом. Решила поучаствовать в олимпиаде ради интереса — меня затянуло! Это безумно интересная наука, так как для ее изучения необходим широкий взгляд на мир и познания во многих предметах, ведь она представляет собой стык биологических и социальных наук. Всеросс, благодаря своим оригинальным заданиями, был прекрасной возможностью протестировать знания и креативность!

Планируете ли вы и дальше заниматься экологией? Какие у вас планы для дальнейшей учёбы?

Дарья: Сейчас экологическая повестка обретает все большую популярность и специалисты-экологи нужны везде, но экологические кафедры и направления раскиданы по самым разным вузам, а настоящего экологического факультета, куда можно было бы поступить, а затем уже в процессе обучения определиться, какой именно областью этой науки хочешь заниматься, в известных мне университетах нет.
Поэтому при поступлении приходится выбирать между науками, смежными с экологией.
Я уже давно выбрала географию. А поступать я буду на географический факультет МГУ или Высшей школы экономики.

Владимир: Я собираюсь поступать в медицинский университет, а диплом всеросса позволяет поступить без ДВИ, что даже несколько прозаично!

Анастасия: Я рассматриваю возможность поступления на экологическую специальность, которая в большей степени связана с политикой. Но также думаю над вариантом, связанным с биотехнологией, а именно — разработка разлагаемых материалов.