«Простоту осознали все»: о втором туре ВсОШ по обществознанию

19 апреля в подмосковном Вороново прошел второй тур заключительного этапа ВсОШ по обществознанию. Участники рассказали Всеросс-live о впечатлениях от заданий и уровне их сложности по сравнению с прошлым годом.

Мария Мельник, 10 класс
После инструктажа я очень боялась, что увижу классический формат «трех текстов», где оценивают очень субъективно. Однако формат изменился, теперь необходимо отвечать на шесть разноплановых вопросов. Причем проверялись разные сферы знания: от истории до литературы, – что очень круто! Это был невероятно простой и интересный тур! Несмотря на то, что тексты были очень разные, идейная основа выделялась довольно просто. Вопросы буквально наталкивали на правильный ответ. Я писала прошлый всеросс и помню, как люди выходили со второго тура в полной растерянности. Сейчас же все были очень рады.

Андрей Ленглер, 8 класс (выступает за девятый)
Многим второй тур очень понравился. Я получил удовольствие от чтения текстов: первый был в формате китайской притчи, а второй — описывал теорию общественного договора Гоббса.
Времени было даже слишком много: я заполнил все поля, где-то пришлось выходить за них, чтобы уместить все свои мысли.

Елизавета Костина, 9 класс
То, что мне понравилось в этом туре больше всего, – это четкая структура. Кроме того, как мне показалось, достаточно легко было попасть в критерии, они должны быть весьма конкретными.
Я приятно удивлена: вечером накануне ждала сложный исторический текст про подходы к периодизации истории, а в итоге все оказалось в разы легче.

Александр Конышев, 9 класс
На мой взгляд, задания были непростыми, метапредметными. Возможно, мне так показалось из-за того, что я на всероссе впервые. Но я показал свой максимум.

Алена Тронова, 11 класс
Второй письменный тур показался мне очень приятным, особенно в сравнении с прошлогодним заключительным этапом. Формат был новый, похожий на сочетание задания 2019 года и формата региональных этапов прошлых лет. Так как олимпиады по обществознанию отличаются субъективной проверкой письменного и устного тура, я не могу загадывать наверняка, получилось у меня или нет. Ждем дня показа работ.

Максим Медведев, 10 класс
Второй тур сначала приятно удивил простотой, сразу было понятно, что нужно писать. Но, как только я вышел, понял, что простоту осознали все, у ребят очень похожие мысли по поводу решения заданий. Наверняка граничные баллы поднимутся из-за упрощения тура, что не очень здорово.