«Несмотря на победу, я сдаю шесть предметов на ЕГЭ»: призёр всеросса по МХК Павел Головко про подготовку, лайфхаки и поступление в вуз

24 марта в Казани завершился заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по МХК. На сцене официального закрытия — лучшие ученики со всей страны, которые получили «путёвку в жизнь», — долгожданный красный диплом, дающий право поступить в вуз на льготных условиях.

Среди призёров олимпиады — Павел Головко, ученик 11 класса казанской Гимназии №33. Он во второй раз смог стать лучшим в рамках конкурсных испытаний, но, несмотря на возможности, которые даёт диплом всеросса, планирует сдавать шесть предметов на ЕГЭ. Мы поговорили с Пашей о том, как начался его олимпиадный путь, почему в конце 11 класса он решил поставить перед собой такую цель и чем планирует заниматься после окончания школы. 

Свой олимпиадный путь Павел начал благодаря школьным учителям: они видели в нем талант, поэтому отправляли выступать на муниципальных этапах по разным предметам. В восьмом классе Паша впервые попал на региональный этап ВСоШ по английскому языку, а также принимал участие в истории искусств. Выбор предметов оказался логичным: его школа ориентирована на углублённое изучение английского языка, а МХК заинтересовало, потому что за спиной было несколько лет обучения в музыкальной школе по классу саксофона и в театральной студии. 

Важным при подготовке к олимпиадам Павел считает «накопительный эффект», то есть базу, которая формируется при изучении учебников и интернет-источников. Таким образом информация накапливается в голове, так что её всегда можно использовать в нужный момент. Ещё один инструмент для подготовки — учебно-тренировочные сборы, которые ежегодно проходят в Татарстане. По словам Паши, на них приглашённые преподаватели и эксперты способны дать всё необходимое для того, чтобы выиграть. Тренировочные сборы Паша всегда ждал с особым трепетом и каждый раз приезжал оттуда с новыми впечатлениями и большим количеством знаний, которые можно использовать как для подготовки, так и непосредственно для решения олимпиады. 

Но всё же основной базис закладывается в детстве: Павел скромно признаётся, что его мама окончила консерваторию и что с музыкой у него «всё в порядке». За счёт понимания истории музыки и её теории он успешно выполняет задания, связанные с композиторами и их произведениями. Помимо этого, большую роль играют его однодневные путешествия: на выходных Пашу часто можно встретить в Третьяковской галерее или в Пушкинском музее в Москве. 

Будучи одиннадцатиклассником, Паша решил «побаловать» себя и поставил челлендж — сдать шесть предметов на ЕГЭ: английский и русский языки, историю, литературу, обществознание и базовую математику. Несмотря на наличие диплома призёра всеросса, он решил взять от школьного периода максимум и узнать, на что способен. Такое решение он связывает с подготовкой к поступлению: «Я выберу гуманитарную специальность, поэтому новые знания по этим направлениям мне всегда пригодятся. Будет классно прийти в университет, будучи наполненным информацией. Это поможет мне в будущем больше углубиться в специальность», — отмечает Паша.

После 11 класса он планирует поступать в Высшую школу экономики или в один из университетов Санкт-Петербурга на гуманитарную специальность. Выбрать направление окончательно пока не удалось, но не исключено, что это будет дизайн, искусствознание или культурология. 

Текст: Инзиля Шакирова