«Это был самый жуткий карандаш, пропитанный моим страхом и тревогой»: искренние впечатления экологов от заключительного этапа этого года
Теперь, когда олимпиада по экологии подошла к концу, а дипломы уже оказались у ребят в руках, мы с чистой совестью публикуем эмоции участников от заданий письменного и проектного туров: их радости, удивления и страхи.
Вопрос про автотрофность: каким может стать будущее человечества с точки зрения эколога
Булычёва Мария, 10 класс (Рязанская область)
Больше всего меня впечатлило задание про теорию Вернадского1. Сначала нужно было написать, что имеется в виду под автотрофностью человека. Я объяснила, что человек может сам изготавливать и синтезировать вещества с помощью знаний и технических средств. Более интересным показалось отвечать на вопрос: «Есть ли предпосылки к такому будущему?» Я написала, что да, из-за развития науки и техники подобное может случиться.
- Согласно концепции Владимира Вернадского, человечество движется в сторону автотрофности, в будущем оно научится не зависеть от биосферы и ограниченности ее ресурсов. ↩︎
- Устойчивое развитие в экологии — такой подход, при котором происходящие в экономической, технической и других сферах изменения не вредят окружающей среде. ↩︎
Мальцев Никита, 11 класс (Чувашская Республика)
Спрашивали о том, что имел в виду Вернадский, когда говорил про автотрофного человека, что предполагает это словосочетание. Я написал, что имеется в виду способность человека самостоятельно добывать себе энергию, используя ее альтернативные источники, которые предполагают гармонизацию отношений человека с природой.
Нужно было написать, есть ли сейчас какие-то свидетельства такого явления. Тут мой ответ строился на ноосферной революции и на том, что на данный момент уже предпринимаются попытки ее реализации в формате устойчивого развития2. В целом, вопрос нетривиальный, и действительно есть, о чем подумать.
Организатор трансляции «Всеросс-live» — Ассоциация победителей олимпиад
Михайленко Мария, 10 класс (Амурская область)
Высказывание Вернадского об автотрофном человеке очень удивило и заставило задуматься. Много писала про альтернативную энергетику. Хотя больше пришлось переживать не из-за заданий: забыла паспорт перед олимпиадой, поэтому была сильно взволнована. В остальном все очень понравилось: место для проведения олимпиады выбрано замечательное, очень отзывчивые организаторы, прекрасные ребята и отличная комиссия по проверке!
Перед проектным туром организаторы пообещали участникам сюрприз. Каким он оказался? Как на него отреагировали ребята?
Михайленко Мария, 10 класс (Амурская область)
С заданиями справилась за полтора часа, потом рисовала выданным карандашом на черновике. Про сюрприз не знаю, но мы были удивлены, что нам положили карандаши. Кто-то даже испугался, что придется что-то рисовать по проекту!
Чимит Кандан, 10 класс (Москва, Школа ЦПМ)
Проектный тур прошел гладко: в заданиях было то, чего я и ожидал увидеть, но карандаши — это нечто. Я никогда в жизни так не волновался из-за простого карандаша! Это был самый жуткий карандаш, пропитанный моим страхом и тревогой…
Я так и не понял, зачем нам дали этот карандаш. Сказали, что им нельзя писать в бланках. И карандаши даже не экологичнее ручек: дерево и грифель оставляют огромный углеродный след.
Булычёва Мария, 10 класс (Рязанская область)
Мы все ожидали, что будет какое-то новое задание или мы что-то будем рисовать. Но всё прошло как обычно. Я так поняла, что сюрприз заключался в батончике Milky Way, который нам подарили.
Мальцев Никита, 11 класс (Чувашская Республика)
По поводу сюрприза организаторы сказали, что им интересно, какие проекты мы придумаем, и этот тур — сюрприз скорее для них.
Спасибо гостеприимному Нальчику за теплый прием!
Тисленко Арина, 11 класс (Москва, Школа ЦПМ)
Я получила удовольствие от решения заданий и олимпиады в целом. Не так страшно ожидание результатов, когда наслаждаешься природой и кухней теплого Нальчика!
Нуржанова Дарья, 11 класс (Ямало—Ненецкий автономный округ)
В Кабардино-Балкарии уже была с родителями, но Эльбрус впечатлил так же, как и в первый раз! Солнце, горы, жара — что еще нужно для счастья северянам?
Трансляцию «Всеросс-live» проводит Ассоциация победителей олимпиад. АПО — образовательная организация для школьников, которые хотят выигрывать олимпиады и получать углубленные знания по любимому предмету