Путевые заметки: забавные, трогательные и захватывающие истории победителей и призеров ВсОШ по географии

Всеросс — это маленькая жизнь, похожая на книгу, полную самых разнообразных эпизодов, сюжетных линий и поворотов. Какие истории рассказывают ребята после всеросса? Вот найденные нашими корреспондентами сюжеты!

К гадалке не ходи: как участники ВсОШ по географии искали место проведения полевого тура

Интуиция похожа на стрелку компаса, которая не так много знает о полюсах, но верно указывает направление к ним. Кого интуиция подвела, а кого привела к победе, расскажет призер заключительного этапа ВсОШ Юрий Авилов.

С самого начала, как мы приехали в Воронеж, мы гадали, где будет проходить практический этап. Перебрали множество вариантов. Были версии, что полевой тур пройдет в Дивногорье, Костенках. А возможно, на плотине возле города или даже на Нововоронежской АЭС.

В конце концов остановились на том, что это будет нагорная дубрава возле города и многие были уверены, что она будет 100%.

Вечером перед практуром мы всей сборной ботали всё, что может на нем попасться. Наша команда занимала три этажа отеля. В тот вечер на каждом этаже кипела работа. В коридорах люди сидели на полу и слушали преподавателей. На 8 этаже в одной части коридора можно было слушать про гидрологию, в другом — про почвы и рельеф Воронежской области. А на 9 этаже удалось бы послушать про климат или работу с картой. Было безумно приятно за этим наблюдать.

Когда в день практура мы сели в автобус и поехали в другую сторону от дубравы, на каждом повороте и перекрестке, который удалял нас от нее, одни ребята кричали, а другие снова гадали, где же будет площадка проведения…

Из-за того что у нас не было телефонов, мы пытались определить направление автобуса по дорожным знакам и компасу. Он плохо работал из-за двигателя. Эта ситуация породила много шуток.

Например, из-за того что автобус постоянно поворачивал и ездил по разным улицам, мы решили, что водитель на проводе с Дмитрием Викторовичем Богачевым, председателем ЦПМК. Казалось, что он в реальном времени меняет маршрут, чтобы нас запутать.

А из-за того что компас показывал неправильное направление, мы предположили, что на крыше автобуса сидит Богачев с огромным магнитом. В итоге мы так и не смогли угадать маршрут и очень удивились, оказавшись в Семилуках.

Ловись, экспедиция, большая и маленькая

Всеросс по географии прошел с широким, как у альбатроса, размахом. Так что Валерий Вацлавский, призер заключительного этапа, потерялся от количества впечатлений. Но вот, что запомнилось ему больше всего.

Сложно выделить что-то конкретное. Но когда перебираю события недели, некоторые вспоминаются ярче других.

Например, прогулки по Нагорной дубраве, а в частности — встреченные обитатели этого места. Как только мы зашли в парк, к нам пробилось две собаки, которые стали работать нашими экскурсоводами. Они сопровождали нас целый день, показывая интересные места. Мохнатые провожатые следовали за нами через грязь и бурелом и прошли чуть ли не до самого отеля.

Или исследование пещеры близ Костенок. Она хоть и была небольшая, но, будучи истинными географами, мы забрались в нее. Измазались с ног до головы мелом, зато оценили карстовые процессы Воронежской области. В тот же день мы успели посетить Дивногорский монастырь, посмотреть рядом с ним на сурков и, конечно, вдохновиться бесконечными полями.

Были и забавные истории. В день закрытия, когда все уже уезжали, никак не находился участник из нашего автобуса. Мы успели проводить совершенно всех, даже членов жюри, обыскать весь «Орион». Все это для того, чтобы узнать, что он все это время был с нами и усиленно себя искал.

Желтый чемоданчик 2.0

А вот и трогательная история участника всеросса по географии Макара Аксёнова о большом путешествии маленького рюкзака.

После того как мы уехали, нам написал товарищ из Ленинградской области. Произошла очень веселая для всех и грустная для него история. По дороге на закрытие он оставил в автобусе свой рюкзак. Далее этот автобус повез команду Татарстана на вокзал, и кто-то из ребят доброжелательно отнес пропажу в поезд. Он был уверен, что несет рюкзак сокомандника. В итоге сумка была отправлена в увлекательнейшее путешествие в Казань!