Мама, я не поступаю! Часть 2
Обязательно ли олимпиаднику получать высшее образование? Казалось бы, для чего еще нужен диплом всеросса. В продолжение нашего материала про непоступивших обладателей заветных дипломов познакомимся с Полиной Кондратенко из Москвы, призером ВсОШ по литературе, которая не планирует никуда поступать и хочет связать свою жизнь с индустрией моды.
Автор: Анна Касатова
— У тебя в шапке профиля написано «musician, stylist and fashion model». Это и есть основные сферы, в которых ты себя видишь?
Музыка — определяющее звено моей жизни. Моделинг — это то, чем я сейчас занимаюсь, через него я познакомилась с модой. А стайлинг для меня как музыка, теперь я без него не могу. Стайлинг — это то, чем я планирую заниматься в моде.
— Но ты стала призёром ВсОШ по литературе. Почему не видишь себя в сфере, связанной с литературой? Какое место занимает сейчас литература в твоей жизни?
На самом деле литература никуда не ушла, я по-прежнему считаю себя филологом. Несколько лет назад в мои планы входило обучение на филфаке: я планировала заниматься преподаванием, мечтала о переезде в Питер, видела себя создателем кафедры современной литературы в СПбГУ. Но сейчас я понимаю, что не хочу связывать жизнь ни с преподаванием, ни с Россией.
Не стала поступать по диплому и на журналистику, потому что это не совсем моё. Мне хочется создавать события, а не писать о них.
Литература никуда не ушла от меня: я её «размножила». Ведь филология — это не только изучение текстов, это в целом изучение культуры и культурных связей.
Сейчас ты не собираешься поступать в вуз. Расскажи, когда и почему ты приняла это решение.
Когда попала в моделинг и поняла, что не смогу совмещать его с учёбой в вузе. Да и зачем тратить четыре года на филфаке, если не планирую зарабатывать по специальности? Я просто переросла филфак как институт. Я не вижу смысла повторять то, что я уже изучала, или изучать что-то новое, но всё в тех же рамках. Для меня это топтание на одном месте. Единственный институт, в который я бы хотела в будущем поступить, — это институт Марангони в Италии (престижная школа моды и дизайна, основанная в Милане в 1935 году). Я бы хотела учиться там fashion-стайлингу. И то я не уверена, нужно ли мне получать высшее образование в сфере стайлинга или будет достаточно курсов и практики, которую я уже сейчас получаю. Например, главный стилист Vogue Russia по образованию экономист.
— Для чего нужно высшее образование, по-твоему? Страшно ли быть без вышки или это стереотипы?
Нет, мне не страшно, я пережила это. Я получила массу негативных и позитивных комментариев в связи со своим решением, потому что в каком-то смысле я спустилась по социальной лестнице вниз. То есть я такая крутая — верчусь среди образовательной элиты Москвы, имею БВИ в топовые вузы, но при этом бросаю все эти возможности и говорю, что буду жить и работать как хочу.
Многие мне говорили, что люди без высшего образования тупые, даже моя мама, пока она не поняла, что это не так. У неё два высших образования с красными дипломами, и для неё моё решение, конечно, было как удар. Но сейчас родители меня поддерживают.
Если кому-то хочется отсрочить свою взрослую жизнь университетом и оправдать своё нежелание работать, пусть они продолжают себя оправдывать, а мне нужно зарабатывать деньги, быть самостоятельной и вставать на ноги. Сейчас мне высшее образование не нужно. Для меня это решение единственно верное.
— Как ты считаешь, кому нужно откладывать поступление в вуз?
Думаю, что брать gap year нужно тому, кто пока не понимает, чем он хочет заниматься в жизни, у кого куча возможностей, но он не знает, как их реализовать. Или если ты очень устал, потому что всеросс — это гонка, школа — это гонка. Я до сих пор восстанавливаю психику после школы, поэтому я не осуждаю людей, которые хотят просто отдохнуть после нее.
Я поддерживаю gap year и людей, которые по разным причинам его берут. Но в моём случае это никакой не gap year. Я просто отказалась от поступления в вуз.
Ты сейчас работаешь продавцом-консультантом в Mango, почему ты пошла туда работать?
В какой-то момент я поняла, что нужно найти работу, чтобы сбежать из дома из-за конфликта с родителями на почве политических протестов. Не в смысле взять мешок денег и смотаться, а просто находиться большую часть времени вне дома. Я начала искать работу — решила устроиться продавцом-консультантом в магазин одежды, поскольку мне интересна мода и стайлинг. Есть несколько брендов в масс-маркете, которые я очень сильно люблю, но только в Mango удалось устроиться несовершеннолетней.
В целом я считаю мою работу классной. Но, конечно, как и в каждой работе, здесь есть свои минусы. Например, у нас достаточно токсичная обстановка в коллективе. Меня раздражают покупатели, которые не могут оценить качество товара и жалуются на высокие цены. Но, на самом деле, если в день у меня есть хотя бы один клиент, которому я собрала несколько образов, и он действительно с благодарностью это воспринял, я очень рада.
Как ты планируешь развиваться в стайлинге?
У меня есть несколько направлений, в которых я хочу развиваться параллельно. Первое — стилист-имиджмейкер, который имеет свою клиентскую базу и работает со стилем конкретного человека. Второе — fashion-стилист, делающий образы для съёмок. И, конечно, визуальный мерчандайзинг. Я вижу себя в визуальном мерчандайзинге Mango. Хочется определять, как должны выглядеть магазины Mango, манекены, как должен быть расположен товар в зале. Это непосредственно влияет на продажи.
Как ты стала моделью? Какие у тебя планы в моделинге?
Мне с детства говорили, что у меня высокий рост, необычная внешность и мне нужно попробовать себя в моделинге. В конце концов моя подруга, увлекающаяся модой, порекомендовала мне модельное агентство Avant — сегодня это одно из лучших, если не лучшее агентство России. Я пошла туда на кастинг, и меня взяли. У меня серьёзные планы на моделинг, и я делаю всё, чтобы они реализовались, а дальше всё зависит от того, как будет складываться международная обстановка, и от моего агентства.
Еще одно твое направление — музыка. Что это для тебя сейчас?
Музыка — это главное в моей жизни. На меня в январе вышел музыкальный продюсер Виктор Дробыш с предложением продюсировать меня. Я была у него в офисе и в течение трёх часов играла свои песни: он сказал, что я очень крутая, но слишком сложная. Я в любом случае продолжаю писать песни, но в музыкальной индустрии вижу много бескультурья, я не готова находиться в этом обществе. Как я сказала себе однажды, если я не получу Грэмми, потеряет от этого Грэмми, но не я.
Моя музыка — это соул, cоул-баллады, даже иногда рок-баллады. Это Элтон Джон, помноженный на Лану дель Рей, голос Адель и Эмми Уайнхаус, тематика Pink Floyd.
Как бы ты оценила прошедший год? Что значимого произошло в твоей жизни?
Да практически всё знаковое произошло со мной за этот год. Начиная от коронавируса и заканчивая моделингом, приходом к стайлингу и к моде, приходом к новой поэтике и новый музыке, к тому, что я стала писать на английском. Я поняла, что хочу жить в другой стране, стала лучше говорить на английском и начала учить французский. Очень много всего было: расставания, расхождения, очень много нового опыта. Я благодарна этому году за то, что он меня по-хорошему переломал и научил меня жить по-новому.
P.S. Инстаграм Полины @apoliya_
The Roots Of My Soul — концерт певицы APOLIYA (timepad.ru) — предстоящий концерт Полины