«На этот всеросс я ехала с одной целью: стать лучше»

Что чувствуют всероссники, приезжая на олимпиаду во второй раз? Как бы они сравнили задания этого и прошлого года? Как готовиться, чтобы показывать стабильно отличный результат? Впечатлениями и секретами делятся призёры Ева Бородаенко (10 класс, Ленинградская область) и Вера Шумилова (11 класс, Республика Татарстан).

Автор: Анна Соколова

Про подготовку и ожидания

Ева: Я начала волноваться за неделю до всеросса. Потом, прямо перед отъездом в Нижний, я отправилась на образовательную сессию от центра «Интеллект» в Ленинградской области. Там у меня много друзей. Благодаря им моё волнение пропало, и даже перед самими турами я чувствовала себя спокойно. Ещё с волнением помогает справиться питьё воды! В аудитории меня прозвали «водохлёбкой»: выпила бутылок шесть только за письменный тур. 

Вера: Я не сильно волновалась, была уверена в хорошем результате. Теперь у меня уже два диплома всеросса. Изначально в этом году я поставила себе цель — стать победителем. Уже приступив к работе, поняла, что получить самые высокие баллы не удастся. Тогда просто захотелось удержать призёрство и оказаться в списке не ниже моего места в прошлом году. Стоит заметить, что в этом году дети приехали более подготовленные, конкуренция была жёсткой.

Ева: К заклу усердно начала готовиться после региона. У меня дикий подход к языку: чувствуешь вдохновение — садишься и учишься взахлёб, пока не вырубишься от усталости. Всем советую побольше читать, выписывать слова, это помогает набрать лексику. Очень рекомендую «Элегантность ёжика» Мюриэль Барбери. Есть книга попроще: «Новая учительница» Доминик Дэмэр. Её не перевели на русский, так даже веселее читать и самому разбираться в хитростях текста. После плодотворного чтения можно учить слова по карточкам интервальным методом в приложении Anki.

Вера: Я много занималась дома, сидела с учебниками, прорешивала задания разных олимпиад. Слушала RFI и смотрела YouTube на французском языке. Чтобы затащить всеросс, я сначала дошла до высокого уровня владения языком, а потом начала применять свои знания в олимпиаде.

Ева: На этот всеросс я ехала с одной целью: стать лучше. В прошлом году от моего региона никто, кроме меня, не прошел. Я едва набрала проходной балл, стала участником. Никак не готовилась, а за месяц до всеросса и вовсе забыла о существовании французского. Тогда я смотрела на задания, не понимая, что это за язык. Сейчас же чувствую себя в своей тарелке, мне комфортно с французским. Вот даже стала призёром.

Про задания и формат олимпиады

Ева: В этом году изменили формат. Письмо разделили на две части: эссе-размышление и заполнение таблицы с детальным планом. Ещё мне понравились лексико-грамматический тест и устная часть. Я обожаю говорить на французском, у меня хорошо подвешен язык. 

Вера: Мне тоже понравилось письмо, тем более что мне за него поставили высокий балл. В этом году подобрали интересный формат. Как и многим, аудирование мне показалось сложным: добавили страноведение. Для меня это стало открытием, к такому я готова не была. В целом задания были не сложнее, чем в прошлом году, примерного того же уровня.

Ева: Тем не менее некоторые задания, как обещали, были заковыристыми. Например, сложно было с чтением. В этот раз нужно было сделать моральный выбор: выбирать ответы, как нас учили, не додумывая, или всё же делать по наитию.

О воспоминаниях

Вера: Главное на всероссе — побывать на нём, взять место, что важно для поступления. Для меня это своеобразное свидетельство хороших знаний. Ещё важны знакомства. Возможно, с некоторыми участниками всеросса я потом буду учиться в одном вузе. Было бы неплохо познакомиться с сокурсниками заранее. Общение ещё интересно тем, что можно узнать много нового про другие регионы, их культуры.

Ева: Для одних важны премии, для других — корочка всеросса. Для меня всё это второстепенно. Я очень общительный человек и приехала сюда за новыми знакомствами. Например, после устного тура мы, участники, часа три были заперты в одной аудитории, и я подружилась практически со всеми. Дома я не часто выхожу за пределы родного квартала, а тут — увиделась сразу с ребятами со всей России. Никогда не забуду зажигательные танцы под песни про Нижний Новгород и первокурсницу! Ещё то, как мы играли в мафию после устного тура и болтали.

Вера: Больше всего мне запомнилась еда в пластиковой посуде. (смеётся) В прошлом году она была в обычной. Ещё долгие поиски нужных аудиторий в НГЛУ, этот вуз точно надолго запомнится мне своими коридорами. Понравился разбор заданий письменного тура. Плюс в том, что мы могли обсудить все сложности очно вместе с Бубновой и ребятами. 

О планах на будущее

Ева: Я продолжу расти во французском. В следующем году надеюсь снова представить мою область на всероссе. Хотелось бы сдать DALF C1 и открыть блог, чтобы делиться знаниями с теми, кто только начинает учить французский.

Вера: Планирую продолжить совершенствоваться во французском. Хотелось бы связать жизнь непосредственно с языком. Влиться в него, чтобы свободно понимать и говорить на уровне носителя.