«К всероссу я готовилась где-то три недели»
Во вторник 5 апреля в Казани прошел первый тур заключительного этапа олимпиады школьников по ОБЖ. Корреспондент Всеросс-live узнал, зачем участвовать в олимпиаде по этому предмету, как проходила подготовка ребят и какие у участников планы на будущее.
Автор: Никита Кочнев
Как прошел письменный тур? Тебе помогла подготовка?
Татьяна, 9 класс, Усмань: В заключительном этапе я участвую впервые, зато опыт у меня уже достаточно большой: с 6 класса участвовала в школьном этапе, а в этом году добралась до всероссийского. С заданиями, которые были — в первой части 12 письменных, после — 25 тестовых — я справилась. Я была готова и к автономному существованию в природе, и к заданиям на знание дорожных знаков. Все, что встретилось, мы изучали с преподавателями.
Зарина, 10 класс, Казань: К всероссу я готовилась месяц, даже меньше — три недели где-то. Рассчитывала на пожарную часть, но это не встретилось. Еще надеялась на задания про терроризм (так как это достаточно обширная тема для дискуссий), но и это попалось только в тестах. Вооруженные силы РФ и знакомые уставы вообще не попались. Потому было достаточно тяжело, но вроде бы я справилась. Поняла, что ничего не знаю об индексе массы тела (ИМТ).
Салават, 10 класс, Казань: На олимпиадах я уже с третьего класса, с пятого выступаю за 7-8 классы, на всероссийский этап вышел только в прошлом году и стал призером. К этой олимпиаде готовился практически всю свою осознанную жизнь. Сравнивая с прошлым годом, могу оценить уровень сложности на 7/10. Теоретический тур не такой легкий, как год назад, потому что нужно было знать многое вне учебника. Сложными показались задания про индекс массы тела (ИМТ) и топографические знаки. Зато я легко ответил на вопросы о правилах изготовления жгута и о воинских званиях.
Екатерина, 11 класс, Москва: Я готовлюсь к олимпиадам по ОБЖ с 7 класса, прошла на всероссийский уровень в 9, и вот сейчас заключительный этап за все мои годы обучения. По итогу могу оценить уровень сложности заданий где-то на 6-7/10. Задания во многом повторяются из регионального этапа, не было сложно, но не примитивными были вопросы об отравляющих веществах — нужно было описать, какой у них цвет, запах, и достаточно трудно было это вспомнить.
Зачем участвовать в олимпиаде по ОБЖ?
Зарина: Вопреки мнению многих, не сказала бы, что ОБЖ — незначительный предмет, база полученных знаний играет важную роль в жизни. Меня этот предмет очень завлек практическим туром, в рамках которого мы изучаем достаточно много того, что может реально пригодиться. Например, оказание первой медицинской помощи или ориентирование на местности.
Салават: Мой брат — олимпиадник по ОБЖ, и только поэтому я пошел сюда. Могу сказать одно: именно благодаря этому он поступил и получает стипендию, я хочу так же. Сам я получаю наслаждение от процесса подготовки к этому предмету: как мы оказываем первую помощь, как готовимся к туристическим этапам, к теоретическим турам…
Екатерина: ОБЖ — знания о том, как обезопасить себя в экстремальных ситуациях, и в целом эти олимпиады помогают людям в будущем: если они сталкиваются с какими-нибудь непредвиденными ситуациями, то смогут уверенно в них действовать.
Куда планируешь поступать?
Татьяна: Благодаря участию в олимпиаде я смогу поступить в Санкт-Петербургский политехнический университет. Надо пользоваться возможностью.
Зарина: Сам диплом для меня ничего не значит — это просто корочка, которую сначала надо хотя бы получить. Если все получится, то использую ее при поступлении. Можно, например, поступить в РУДН на специальность «Обеспечение национальной безопасности» и учиться на бюджете.
Салават: Я планирую поступать в Сеченовский университет в Москву.
Екатерина: Этот диплом дает мне возможность претендовать на бюджетное место, что немаловажно. Конкретных планов нет, но я рассматриваю направления, которые открыты для призера всеросса по ОБЖ.