Слабые задания или золотая мера новизны? Чем запомнился второй тур всеросса по русскому
Автор: Анастасия Кондратьева
12 апреля в Волгограде прошёл второй, заключительный тур всеросса по русскому языку. Корреспондентка Всеросс-live поговорила с участниками олимпиады о том, чем запомнился последний соревновательный день олимпиады.
Спойлер: «Аватара» в заданиях больше не было, а девятиклассница Арина из Тюменской области наконец-то съела шоколадку.
Мария, 9 класс, Брянская область: Второй тур оказался очень простым. Это было неожиданно! Я справилась за полтора часа из четырёх. Мне кажется, многие задания второго тура прошлых лет были намного более трудными. Увидеть такую разницу между ними и заданиями этого года было действительно удивительно.
Надежда, 9 класс, Москва: Сложно дать оценку тура, не зная критериев. Просто нет возможности узнать, насколько точно выполнены задания. Но для второго тура была выбрана очень интересная тема — этимология. Поэтому было приятно рассуждать, подбирать слова и примеры. Для меня в задачах самым сложным оказалось не перемудрить и чётко выразить свои мысли и идеи. А неожиданным показался сам формат второго тура. Кажется, раньше никогда не было заданий по заготовленному конспекту, поэтому очень волнительно было писать олимпиаду в новом виде.
Арина, 9 класс, Тюменская область: Тема второго тура — всегда неожиданность.
Попалась этимология, это не так страшно. За четыре часа девятому классу было предложено решить три задачи. Общий балл за задание был тот же, что и на первом туре, а вопросы не были слишком трудными. Времени в этот раз было предостаточно — я наконец-то съела шоколадку! Всё прошло подозрительно гладко.
Анна, 9 класс, Вологодская область: Второй тур олимпиады показался мне более лёгким, чем первый. Один из членов жюри рассказывал о творческом испытании, и я испугалась, что будет сочинение, как в один из прошлых годов. А неделю назад я слила всеросс по литературе и в собственных творческих способностях слегка разочаровалась. Поэтому, увидев задания по этимологии, я обрадовалась. Больше всего мне понравилась задача на сравнительно-историческое языкознание, совершенно неожиданно было увидеть вместо привычного древнерусского древнегреческий и древнеиндийский.
Дарья, 10 класс, Пензенская область: Главной сложностью было аккуратно и чётко всё объяснить, ничего не упустив и не перепутав. Неожиданным показалось достаточно большое для второго тура количество заданий — четыре задания во втором туре по сравнению с шестью в первом.
Виктория, 10 класс, Москва: Второй тур показался очень интересным и немного необычным, потому что чаще там можно встретить большие аналитические задания, а в этот раз было довольно много вопросов с весьма конкретным ответом. Сложно, наверное, было устанавливать связи между словами, потому что этимология — иногда очень обманчивая вещь, и даже при большом внешнем и смысловом сходстве слова могут оказаться неродственными.
Артём, 11 класс, Москва: Второй тур был, что неожиданно, очень простой, на этимологию. Это странно, потому что этимологии и на первом туре было довольно много. Самым сложным для меня было задание про значения и происхождение прилагательного «небрежный».
Эльвира, 11 класс, Тула (представляет Москву): Второй тур олимпиады мне показался слабым с точки зрения работы составителей. Как и в прошлом году, он был не настолько наполненным, чтобы занять участников на четыре часа. Думаю, потом это выльется либо всё-таки в совершенно новый формат, либо в возврат полноценной лекции, либо к тому, что время второго тура сократится. В небольшом объёме заданий и скрывалась для меня главная сложность: трудно распределить время. Мне легче не успевать и держать себя в тонусе все пять часов, нежели понимать, что можно дать мозгу побалбесничать. С другой стороны, задания были очень приятные. Озарения несложные — у многих после тура было хорошее настроение, так что не хочется его ругать. Неожиданно было в принципе увидеть целый комплект, посвящённый этимологии. Грамматический квест в том году всё-таки был похарактерней и привычней, что ли. Но, честно говоря, не было ничего такого, что заставило бы меня войти в ступор. Наверное, это и есть золотая мера новизны, которая должна быть у заданий всеросса.