С закла по экономике на физику: олимпиадная история Даши Голубевой

Ученица девятого класса Даша Голубева в этом году стала абсолютной победительницей всеросса по экономике. Что интересно, через две недели после этого она уже приехала в Санкт-Петербург на заключительный этап по физике. Какие планы у Даши на будущее? Чем обусловлен такой выбор предметов? И что она может посоветовать начинающим олимпиадникам? Ответы на эти вопросы вы найдёте в нашем небольшом интервью.

На старт, внимание, марш!

Физикой я начала интересоваться в седьмом классе, когда в школе нам посоветовали отобраться в кандидаты сборной Москвы. Я прошла отбор, потому что он был в основном на знание математики, а у меня никогда с ней проблем не было, так что было довольно просто. И потом я начала активно заниматься предметом.

В олимпиаде я решила участвовать просто ради интереса. Я не планирую связывать свою жизнь с этим предметом и поступать в инженерный вуз. В этом году у меня первый опыт на всероссе по физике. До этого я дважды участвовала в аналоге ВсОШ по физике, но для седьмого класса. Стала победителем и призёром. Хоть я и в первый раз на всероссе, олимпиадный опыт за плечами у меня уже есть.

У нас так много общего!

Между экономикой и физикой много общего. Например, в обоих предметах есть различные модели, которые очень важны для изучения и понимания. А если говорить конкретно про олимпиады, то в обеих важна хорошая математическая база.

Доктор, это точно поможет?

Я бы не сказала, что знания по экономике сильно помогают мне в реальной жизни, по крайней мере на данном её этапе. Но я, например, люблю читать новости и статьи по экономике, и мне приятно, что я хорошо понимаю, о чём в них идёт речь.

С физикой примерно такая же ситуация. Мне нравится, что я с лёгкостью могу объяснить какие-то явления, о происхождении которых люди даже не задумываются. К примеру, тот же процесс кипения воды. Это довольно простой пример, но он показывает, что, изучая физику, человек начинает понимать, как работают явления вокруг него. Это очень интересно.

У нас есть будущее?

Я, скорее, хочу связать свою жизнь с экономикой, но точно не с физикой. Я занимаюсь физикой потому, что пока хорошо получается это делать. Но я даже не уверена, что возьму этот всеросс. А экономика мне нравится в целом, я часто читаю литературу, которая вообще не нужна для олимпиад, и делаю это чисто для себя. Ещё я участвую в связанных с экономикой мероприятиях, даже учитывая тот факт, что они не дают никаких льгот. Я просто от этого кайфую.

Совет грядущим поколениям

Во-первых, я бы посоветовала сконцентрироваться на одном предмете. Физике при подготовке я уделила гораздо меньше внимания, чем экономике, так как знаю, что не хочу заниматься ей в будущем. По сути, мне она даст запоминающуюся поездку в другой город и общение с интересными ребятами. Поэтому нужно делать фокус на том, что вам нравится и с чем вы хотите связать свою жизнь.

Во-вторых, советую начинать свой олимпиадный путь с более общего предмета, например, математики. Из неё в дальнейшем уже проще будет переходить в такие предметы, как экономика или физика.

В-третьих, конечно, не перегружайте себя в самом начале. Не нужно записываться на пять разных кружков в разных частях города, вы себя только измотаете. И вам очень быстро разонравится предмет. Оптимально заниматься, к примеру, в двух местах и делать это несколько раз в неделю.
И начать стоит с какой-то базы, не пытаться сразу решать самые сложные задачи и расстраиваться, что не получается. Я знаю это по своему опыту. Когда в восьмом классе я начала заниматься экономикой, я пыталась сразу прорешивать региональные этапы, и у меня совсем ничего не получалось. А всё потому, что мне не хватало теории и необходимых навыков, нужно было начинать с малого и постепенно увеличивать сложность. Это, как мне кажется, наиболее экологичный и эффективный вариант.