«ВсОШ — это состязание в большей степени командное, чем индивидуальное»: абсолют по праву Егор Фирсов о своей личной олимпиадной истории и о том, какую роль в ней играют люди.

Одиннадцатиклассник Егор Фирсов, учащийся Школы ЦПМ, уже успел побывать абсолютом по праву и победителем закла по обществознанию, а потому прекрасно понимает, какую роль в жизни олимпиадника играет окружение и умение переключаться на что-то кроме бота. В нашем интервью читайте вдохновляющую историю его пути к таким высоким результатам!

Автор: Екатерина Богданова

Этот всеросс был для тебя волнительным. Поделись, пожалуйста, своими впечатлениями от олимпиады.

Было очень тревожно. Еще волнительнее — оглашение результатов! Итоги олимпиады и церемония награждения, конечно, вызвали положительные эмоции: радовался за себя и за команду. Вообще, как мне кажется, ВсОШ — это состязание в большей степени командное, чем индивидуальное. Ты беспокоишься за ребят, у которых что-то не получилось, кто остался в этом году без диплома. Все в сумме дает смешанные ощущения: с одной стороны, радость за тех, кто дипломы взял, а с другой — переживание за тех, кто их не получил.

Ты сам в этом году стал абсолютом по праву. Ожидал, что такое может случиться?


Совсем не ожидал. После тура я вышел с каменным лицом. Думал, что у меня очень много ошибок…

Тебе тяжело дался такой высокий результат?

Победа далась мне непросто. К ней я шел два года. В 9 классе я был просто призером, в 10 классе — абсолютным призером, мне не хватило 0,4 балла до победителя. Ну и в 11 классе все решилось довольно удачно, и мне хватило баллов с головой. Но да, безусловно, было очень тяжело.

Организатор трансляции «Всеросс-live» — Ассоциация победителей олимпиад

Конечно, представляю! А как ты пришел в олимпиадную сферу?

Все началось в 9 классе. Я готовился к ОГЭ по обществознанию, и меня очень заинтересовал блок «Право». Я невзначай рассматривал варианты того, как уже сейчас могу обеспечить себе поступление на хороший юрфак, и наткнулся на ВсОШ. Стал активно заниматься, готовился, так что уже в том же году стал призером по праву. Ну а дальше, в 10 классе, начал участвовать в олимпиаде по обществознанию.

Ничего себе, ты ботаешь целых два предмета? Расскажи о своих успехах в области обществознания.

В олимпиадах по этому предмету я участвую с 10 класса. В прошлом году я был победителем закла. В этом — закл по обществознанию уже начался, я тоже участвую. Надеюсь, что выступлю хорошо. Еще в этом году я активно занимался историей, но для прохода мне не хватило пяти-семи баллов.

При таких результатах подготовка должна занимать очень много времени. Удается заниматься чем-то еще?

Помимо права и олимпиад я стараюсь ходить в бассейн. Занимаюсь этим лет с семи, у меня бабушка тренер по плаванию. Поэтому плаванье для меня — очень интересное хобби: там я могу отдохнуть как от олимпиад, так и от всего, что беспокоит. Плюс плаванье очень полезно для здоровья. Мы, олимпиадники, ведем по большей части сидячий образ жизни, а здоровье надо ценить!

И не поспоришь! Уже определился с тем, куда будешь поступать?

Пока что конкретного решения у меня нет, но я хочу связать свою жизнь с социальными науками и особенно юриспруденцией. Вуз я тоже еще не выбрал, но склоняюсь к ВШЭ и МГИМО. Между ними пока не определился, но мне кажется, что в какой-нибудь из них точно поступлю.

Собираешься ли ты оставаться в олимпиадной сфере после выпуска? Не надоело за столько лет участия и подготовки?

Олимпиады меня привлекают именно тем, что это очень интересная среда, в которой более важную роль играют не дипломы, какие-то численные показатели и статусы, а именно люди. Мне бы хотелось продолжать общение с теми, кого узнал благодаря олимпиадам. Было бы очень интересно попробовать принять участие в их организации. Поскольку олимпиады больше про людей, не думаю, что это когда-то сможет мне надоесть. Я очень социальный человек 🙂


Трансляцию «Всеросс-live» проводит Ассоциация победителей олимпиад. АПО — образовательная организация для школьников, которые хотят выигрывать олимпиады и получать углубленные знания по любимому предмету