«Я не ожидала увидеть что-то подобное на всероссе по праву»

В этом году составителям олимпиады по праву поистине удалось удивить ребят. Формат многих заданий изменили, добавили новые. В результате эффект неожиданность сыграл свою роль. Одни приняли эти изменения с интересом, другие — со страхом. Мы попросили участников поделиться впечатлениями от первого письменного тура.

Текст: Анна Соколова

Вика Алексеева, 9 класс, Ульяновск:

В этом году значительно изменился формат олимпиады. Добавили новые интересные задания: расшифровать аббревиатуры, определить личностей по портрету и описанию, найти ошибки в документах. При этом классические задания сохранились. Много внимания уделялось истории отечественной государственности и праву. Все эти изменения вызывают у меня неоднозначные эмоции. С одной стороны, было интересно порешать задания нового формата, с другой — они были достаточно сложными и требовали междисциплинарных знаний.

Софья Смирнова, 9 класс, Нижний Новогрод:

Одно из заданий — определение исторических личностей по фото и описаниям — уже встречалось мне на регионе по истории. Я не ожидала увидеть что-то подобное сейчас на всероссе по праву. Интересным, но трудным мне показалось задание про хищения. Все участники этого всеросса до сих пор продолжают ломать голову над тем, была ли предложенная ситуация кражей, грабежом или разбоем. Ответ мы узнаем только на разборе заданий. Ещё для анализа предложили различные документы, работать с ними было сложно. Во второй части нам предложили рассмотреть доверенность и трудовой договор. Формат задания изменился по сравнению с прошлыми олимпиадами. Раньше нам нужно было самим составить процессуальный документ, а сейчас — найти ошибки. Я даже не знаю, какой тип заданий мне нравится больше: прошлогодний или нынешний. Наверное, задания этого года всё же были проще.

Егор Фирсов, 9 класс, Иваново:

Такое большое количество заданий по истории ещё можно было ожидать, но аббревиатуры и латынь наверняка ввели в ступор многих. Например, девятому классу предложили перевести три выражения: добросовестность, частное правонарушение и заём; расшифровать такие аббревиатуры, как ГУСП (Главное управление специальных программ Президента РФ) и ФГУН (Федеральное государственное учреждение науки). Ещё интересным, но довольно лёгким было задание по литературному тексту. Нужно было квалифицировать действия судьи-взяточника Аммоса Ляпкина-Тяпкина, героя «Ревизора» Николая Гоголя.

Егор Павлов, 10 класс, Москва:

От первого тура я ожидал большего. Неприятным стало полное реформирование всей работы. Появились задания, которых никогда до этого не было. Сначала это сильно напугало многих, я не стал исключением. Потом я проникся ими и принялся с интересом решать. Тестовые задания второй части тура — тихий ужас, они застали меня врасплох. В работе появились метопредметные аспекты, как и предупреждал представитель комиссии. Больше всего мне запомнилось задание по литературному тексту, название и автора которого нужно было указать самостоятельно. Я, к сожалению, с этой задачей не справился. Думаю, в следующем году я смогу лучше проявить себя.