«И шоколадку съесть не успела!»: первые комментарии участников всеросса по русскому
Участники всеросса по русскому языку делятся ощущениями после первого тура и рассказывают о том, как мультфильм «Аватар» проник в олимпиадные задания.
Авторы: Алёна Торохова, Анастасия Кондратьева
Диана, 9 класс, Саратовская область: Я бы не сказала, что очень устала, написала довольно быстро и без особых проблем. Меня немного удивило задание о том, как можно по правилам русской орфографии записать имена героев «Аватара». Самым сложным показалось третье задание – задание о роли слова «что» в предложении. Оно длинное и не очень понятное.
Арина, 9 класс, Тюменская область: Ощущения смешанные. Проблемы возникли с распределением времени. Я потратила много времени на первое задание, которое показалось мне самым сложным (никогда не любила фонетику). В итоге за последние полтора часа пришлось превращать хаотичные наброски в черновике в полноценные ответы на оставшиеся пять заданий. И шоколадку я съесть не успела. Никому не советую, это было ужасно! Неожиданным оказался выбор языкового материала для первого задания — имена Аанг, Катара, Айро, Сокка. Сюрпризом лично для меня стало то, что в этимологическом гнезде встретилось слово «излучина», которое уже попадалось мне буквально десять дней назад при решении тренировочного этимологического гнезда (правда, на другой корень). Такая вот пасхалка. Ожидала большего от морфологии и синтаксиса. Задания были в целом решаемые, осталось только понять, попал ли ты в ключи.
Мария, 9 класс, Брянская область: Неожиданностей в первом туре не было, тут все довольно чётко по разделам языкознания. Задания отличные и в первую очередь, как мне кажется, затрагивают способность анализировать и выдвигать гипотезы, а не владение сухими теоретическими знаниями. Были довольно трудные задачи, в частности вторая, но без трудностей нет и результата.
Дарья, 8 класс (выступает за 9), Москва: Мне кажется, я все слила! Я вышла раньше многих, поэтому боюсь, что недостаточно хорошо подумала над заданиями. Мне понравилось задание на этимологические гнезда, его я сделала с лёгкостью. Фонетика и перевод древнерусского текста были для меня, как обычно, болью. Неожиданным оказалось, наверное, количество заданий — их было шесть. Присутствовало ощущение, что будет больше.
Анна, 10 класс, Москва: Ощущения после тура неплохие. Я обычно хорошо решаю задачи лингвистического толка, но при этом получаю ноль за этимологические гнёзда. В этот раз всё наоборот! В гнёздах почти уверена, а вот, например, задачка на морфологию не далась совсем. После тура стала чувствовать себя спокойно, несмотря на то, что изначально ни на что не рассчитывала!
Артём, 11 класс, Москва: Первый тур мне показался несложным, но идейным. Очень многое зависит просто от удачи. Сложнее всего, по-моему, была фонетика. Она очень дорогая, и на ней можно потерять очень много баллов. Но фонетика же была и самой весёлой! Неожиданным было то, что этимология была очень простой, потому что гнёзда из задания были довольно известными.
Настя: Мне показалось, что это по стилю похоже на регион: количество заданий в целом и количество заданий, где всё завернуто так, что сначала нужно понять, о чём идет речь, а потом только попытаться все это решить. Поэтому настроение очень сложное: раз я регион слила с таким форматом, то и всеросс солью! Но при этом мне понравилось, что было много грамматики.