«Я начала заниматься русским, чтобы доказать всем, что моя учительница что-то из себя представляет»
Автор: Анастасия Кондратьева
В преддверии церемонии закрытия всеросса по русскому языку корреспондентка Всеросс-live поговорила с участниками олимпиады о том, почему они выбрали именно этот предмет и чем планируют заниматься в будущем.
Дарья, 8 класс (выступает за 9 класс), Москва: Я увлекаюсь лингвистикой и хочу изучать её в университете. Наверное, после университета мне было бы интересно погрузиться в этимологию слов или изучать графику древних языков. А может, приобщать к лингвистике новых людей, составляя олимпиадные задачи. Но это уже из области мечтаний.
Надежда, 9 класс, Москва: Я собираюсь связать жизнь с изучением языка, поэтому сейчас пишу олимпиады по русскому и лингвистике. Всеросс по русскому помогает научиться структурировать мысли и замечать в русском языке особенности и явления, на которые носители обычно не обращают внимание. Такие навыки, по-моему, очень помогут при работе с любым языком.
Анна, 9 класс, Вологодская область: Я занимаюсь русским достаточно давно. Как и почему так получилось, уже не помню. Сейчас мне очень интересна социолингвистика, и я бы хотела пойти учиться на лингвиста.
Арина, 9 класс, Тюменская область: Я думаю об уходе в компьютерную лингвистику, но всё ещё может измениться.
Мария, 9 класс, Брянская область: В будущем я хочу поступить в СПбГУ на направление, связанное с языкознанием. Пока не знаю точно чего хочу, возможно, это будет прикладная лингвистика. Пока что мне удалось понять, что профессия учителя совсем не для меня, я хочу проявить себя на научном поприще.
Дарья, 10 класс, Пензенская область: Первый раз на всероссе по русскому я оказалась ещё в прошлом году по стечению обстоятельств. Профиль моего класса – физмат. В этом году приехать помогло призёрство прошлого года. Будущее пока что я представляю себе туманно.
Виктория, 10 класс, Москва: Я люблю смотреть на структуру языка, не обязательно русского. Меня очень привлекает лингвистика, а для понимания разнообразия существующих языковых форм очень важно разбираться как минимум в своём языке. На его примере можно отчётливо увидеть, что любой естественный язык – сложная система, в которой довольно часто нельзя разобраться однозначно.
Анна, 10 класс, Москва: В будущем не собираюсь связывать жизнь с языком. Я начала заниматься русским, чтобы доказать всем, что моя учительница что-то из себя представляет и что никто просто не замечает её преподавательского таланта. В итоге я ничего не добилась и перевелась в другую школу, забросила это дело. А тут как гром среди ясного неба проход на заключительный этап, поезд, отель, тур – всё как в тумане.
Эльвира, 11 класс, Тула (представляет Москву): За школьные годы я участвовала в олимпиадах по более чем 11 предметам, даже вполне успешно для любителя, как мне кажется. Однако русский язык всегда был моим любимым предметом, наиболее мне интересным. В том году я окончательно поняла для себя, что хочу стать учёным-лингвистом, и олимпиада помогла мне в осуществлении этого желания.