Эмоциональный спасательный круг: интервью с волонтерами на ВсОШ по литературе
Мы поговорили со студентами МПГУ, которые стали волонтёрами во время заключительного этапа всеросса по литературе и узнали, что значит быть волонтером на закле, как ребята находят общий язык со школьниками. Для многих участников волонтеры – настоящий спасательный круг в эмоциональном плане.
Автор: Александра Якутина
Почему ты – волонтер на всероссе?
Егор, факультет истории и политики: Во-первых, я сам участник Всероссийской олимпиады и я знаю, как тяжело ребятам, знаю, что они испытывают, как волнуются, поэтому я считаю, что могу им чем-нибудь помочь в этот момент их жизни. А во-вторых, вожатство — это в целом моя тематика, я очень рад снова окунуться в эту светлую атмосферу.
Милана, дефектологический факультет: За период дистанта я достаточно насиделась дома и теперь хотелось куда-то выйти и выплеснуть накопившуюся энергию. Я открытый и общительный человек и мне очень не хватает коммуникаций с другими людьми.
Степа, факультет истории и политики: Я очень люблю детей, и я стал волонтером-вожатым, поскольку можно много взаимодействовать с ребятами, помогать им, поддерживать их, а в ответ они тоже дают много энергии.
Саша, исторический факультет: Я люблю детей и это главная причина, почему я здесь. И, еще моя подруга решила стать волонтером, предложила мне и поскольку я люблю работать с детьми, я согласился. А ещё это отличная возможность помочь любимому вузу в проведении ответственного мероприятия.
Что самое интересное в работе волонтером на таких мероприятиях?
Егор: Видеть, как дети переключаются. Сейчас объясню: в моем понимании, основная задача в работе волонтера заключается с том, чтобы помочь детям расслабиться после напряжённых туров. Поэтому, когда я вижу, что они переключаются со стрессовых заданий на общение и командную активность, я понимаю, что моя работа сделана не зря.
Милана: Самое интересное и важное, на чем базируется сама работа волонтера — это общение. Главное, грамотно выстроить коммуникацию, создать хорошую атмосферу в отряде, чтобы ребятам было комфортно и сработаться с напарниками. Могу сказать, что с ними мне очень повезло, мы быстро подружились буквально за несколько дней незнакомые люди превратились в отличную поддержку и опору.
Степа: Знакомиться со студентами-волонтерами во время работы и находить точки соприкосновения. А еще, конечно, общаться с удивительными, умными и талантливыми ребятами.
Саша: Работа с детьми, конечно. А вообще, это бесценный опыт, поэтому интересно все, и особенно бесплатный обед в нашей столовой.
Как ты поддерживаешь участников олимпиады? Как вы взаимодействуете?
Егор: У нас есть своя фишка: вечером, уже перед сном, когда ребята разошлись по номерам в гостинице, мы желаем друг другу хорошего тура. Также мы всегда приезжаем в кампус утром, желаем ребятам удачи и хороших заданий. И если кто-то из них выходит в коридор во время тура, всегда подбадриваем, не даём падать духом!
Милана: С ребятами приятно работать, особенно когда они меня слышат. К сожалению, не все дети быстро ориентируются и тогда наладить бывает сложно. Но в целом мне мой отряд нравится, дети слаженные, оперативные, все выполняют наши организационные просьбы, никуда не разбегаются. Думаю, это был хороший опыт для меня.
Степа: Желаем им удачи, дарим им приятные эмоции, максимально поддерживаем, если видим, что кто-то загрустил.
Саша: У нас сложился хороший, дружный коллектив, но мы же не можем написать за ребят олимпиаду, поэтому преимущественно поддерживаем их словами, улыбками. Стараемся создать теплую атмосферу, чтобы у ребят было меньше стресса, и нивелировать бытовые неприятности.