«Охватывает желание пробежаться по улице — эмоции очень яркие и сильные»: участники закла по обществознанию о первом туре
4 апреля в Ульяновске прошёл первый письменный тур заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. Участники поделились с нами своими эмоциями, рассказали, оправдались ли их ожидания, и вспомнили заинтересовавшие их задания и вопросы.
Никита Денисов, АНО ОШ «Центр педагогического мастерства», Москва
Впечатления очень смешанные. На первом этапе требовались какие-то основные знания, не было ничего углубленного. Понравились задача по экономике, где нужна была только математика, социологическое задание по типам семьи, политологическое про партийные системы — все вопросы интересные. На региональном этапе было огромное задание по статистике, которое вызвало трудности, здесь же (прим. ред. — На заключительном этапе) его сделали более компактным, что, конечно, огромный плюс. Это уже не первый заключительный тур в моей жизни: в прошлом году участвовал в олимпиадах по праву, французскому языку. На опыте проще воспринимать эти испытания.
Иван Колесников, лицей №124, Барнаул, Алтайский край
Мне кажется, что в этом году олимпиада чуть легче, но не исключаю того факта, что это впечатление из-за того, что я готовился чуть больше, соответственно, смог применить больше знаний. Вчера в дороге я провел 16 часов, ещё разница во времени три часа, поэтому для меня утро было не очень хорошее. Но когда приходишь на олимпиаду, сонливость пропадает, появляется легкость, эйфория из-за того, что всё написал. Всегда, когда узнаёшь, что прошёл на заключительный этап, охватывает желание пробежаться по улице — эмоции очень яркие и сильные.
Степан Грошев, 11 класс, лицей №8, Нижний Новгород
Первый тур очень классный, мне понравились блоки политологии, права, очень хорошее задание на логику про вирус. То, что мы называем в олимпиадной среде «гроуб» — гробоубийственные задания, которые никто решить не может, — там тоже встречались: это второе задание на логику. Там было представлено 20 дат рождения, из которых нужно было угадать верную дату рождения героя: одному другу он сказал день, второму — месяц, третьему — год. Они должны были скооперироваться, чтобы угадать, когда родился герой. Не совсем понятно, как это решать, но я использовал метод наиболее часто встречающихся дат, с нетерпением жду разбора. Мне первый этап понравился, было интересно, но сложновато. Далее буду готовиться ко второму туру, где нам дадут текст на анализ. Именно от этого тура зависит успешное прохождение олимпиады, ведь баллы за него в процентном соотношении играют большую роль. Устный тур построен на рандоме, ведь нет критериев, поэтому нет особых ожиданий. Сегодня я выходил из аудитории с непонятным ощущением, но, здраво проанализировав работу, я понимаю, что встречались и лёгкие задания, и средние, и сложные — олимпиада сбалансированная.
Никита Богачёв, 11 класс, АНО ОШ «Центр педагогического мастерства», Москва
Тур был приятным, задания действительно решаемые. Времени было немного недостаточно. Задания в этот раз охватывали всю сферу обществознания. Вопросы вызвала логика, потому что на её решение уходило неимоверно большое количество времени. Порадовала культурология и статистика, для заключительного этапа это нонсенс. Я дипломник, поэтому никогда не был в напряжении. Сейчас, когда мы видим только задания без баллов, я собой очень доволен.
Зульфия Шафигуллина, 11 класс, гимназия №2, Казань, Республика Татарстан
Всероссийская олимпиада школьников для меня — это способ выразить себя, найти единомышленников, приблизиться к своим целям стать умнее, выше, сильнее. В этой очень конкурентной среде развиваются необходимейшие, на мой взгляд, для молодого человека навыки. Первый тур был очень приятным, задания решаемые, всё было по классическому образцу, поэтому каких-то сильных эмоций этот этап не вызвал. Ожидания оправдались на 100 процентов. Обычно неожиданности появляются на втором и третьем туре, первый в этом плане самый приземлённый и стабильный. Единственное, было трепетно, потому что это моя последняя олимпиада и последний первый тур по обществознанию. С 9 класса я стабильно участвую в заключительных этапах ВсОШ. Секрет подготовки, мне кажется, зависит от команды, ведь, реализуя конкурентную среду, мы растём. Также нужно любить то, чем ты занимаешься, и, конечно, соблюдать дисциплину. Перед вторым туром стараюсь расслабиться и немного отдохнуть, а также слушать различные подкасты, лекции, чтобы максимальное количество информации уместить в своей голове.