На грани ужаса и эйфории: чем химикам запомнился теоретический тур?
Какими неожиданностями и приятностями встретил школьников всеросс в Саранске? Что олимпиадникам помогало справиться с волнением? И о чем они думали во время туров? Опытом подготовки к заключительному этапу ВсОШ по химии и впечатлениями от заданий теоретического тура поделились участники из разных регионов.
Автор: Анна Соколова
Герман Семёнов, 9 класс, Краснодарский край, Президентский лицей «Сириус»
К заключительному этапу я готовился усердно и в основном самостоятельно. По неорганике читал трехтомник Третьякова, справочник по химии элементов Гринвуда, решал множество химических цепочек и задачи прошлых лет.
Для меня это первый закл в жизни, поэтому я сильно волновался и переживал. Во время тура начал чувствовать себя уже получше, когда увидел приятные задачи. Старался не думать о результате, а просто решить как можно больше.
Задачи теоретического тура были вполне стандартными, но многие из них было сложно решить с помощью расчетов. Больше всего мне понравилась задача 9–2 про разложение карбонатов и оксалатов и установление их формул. Самой сложной из первого тура мне показалась задача 9–1. В ней был весьма тяжелый вход, то есть мало данных, от которых можно было бы оттолкнуться.
София Колошина, 10 класс, Ямало-Ненецкий автономный округ, МАОУ «Многопрофильный лицей»
Организатор трансляции «Всеросс-live» — Ассоциация победителей олимпиад
До всеросса для меня в первую очередь была важна самоподготовка: чтение Клайдена, Гринвуда, Третьякова, активное прорешивание заданий ВсОШ и Международной Менделеевской олимпиады прошлых лет. К тому же, ЯНАО предоставил мне прекрасную возможность поучиться неделю с преподавателями Ассоциации победителей олимпиад в Москве как раз в конце марта. Это помогло мне закрепить самостоятельно полученные знания и навыки.
Во время тура я старалась не думать ни о чем, кроме задач. От первоначальной мысли («Ужас, как решить это?») я плавно перешла к огромному удовольствию от процесса решения. Также с волнением мне помогали справиться вера в себя и поддержка любимого сопровождающего.
Олимпиада — это всегда неожиданность, где предсказания накануне тура зачастую просто не работают. Например, сюрпризом стали практически две задачи на химию бора. Обычно на всероссе это редкость. Еще удивила задача 10–3. Кажется, ее решение лежало на поверхности, но, чтобы прийти к правильному ответу, пришлось поломать голову.
Иван Тесленко, 10 класс, Кемеровская область, МБОУ СОШ № 28
К заключительному этапу я готовился преимущественно в Фонде Андрея Мельниченко, который организовывал различные смены и дистанционные занятия с преподавателями. Также во многом мне помогала самоорганизация, активное изучение учебников и нарешивание задач.
Перед теоретическим туром у меня было сильное волнение. Но едва я взял в руки комплект заданий, как оно тут же рассеялось и сменилось концентрацией. Безостановочно перебирая варианты входа в задачи, я вошел во вкус и во мне проснулся азарт.
Задания теоретического тура в целом были построены классическим образом, но на удивление самой нерешаемой задачей осталась органика 10–4. А больше всего мне понравилась задача 10–1 на химию кобальта и никеля. Ее особенность была в использовании необычного символа — промилле (‰). Его не так часто используют в химии, разве что для указания содержания соли в водном растворе.
Алексей Михеев, 11 класс, Алтайский край, МБОУ «Алтайская СОШ № 2»
Моя подготовка к заключительному этапу проходила стандартно: я читал необходимую литературу и решал обильное количество задачек. Хорошая подкованность позволила мне чувствовать себя уверенно перед теоретическим туром, хотя от небольшого волнения не застрахован никто.
Его мне помогали побороть способность концентрироваться на заданиях и понимание того, что переживать — бесполезно. С задачами справиться можно только при помощи багажа знаний и опыта участия в олимпиадах.
Комплект каждого года обычно стандартен, но и доля неожиданности всегда присутствует. Задания теоретического тура были довольно сложными, я решил только три из пяти. Была довольно простая органика, приятная физхимия, относительно хорошая неорганика и два гроба (Так олимпиадники называют нерешаемые задачи. — Прим. ред.).
В этом году я очень хочу пройти на Международную Менделеевскую олимпиаду, а для этого нужно хорошо выступить сейчас. Это желание и является моей главной мотивацией!
Трансляцию «Всеросс-live» проводит Ассоциация победителей олимпиад. АПО — образовательная организация для школьников, которые хотят выигрывать олимпиады и получать углубленные знания по любимому предмету.