Что говорил Александр II о Генрихе Шлимане, или Туры по немецкому
Оба тура всеросса по немецкому языку уже прошли, и участницы поделились с нами своими впечатлениями. Что должно было «выстрелить» в письменном задании? Какое задание заставило ребят вскрикнуть от удивления и негодования? О чём не стоит забывать перед турами? На эти вопросы нам ответили Оля Смирнова и Варя Турченко.
Оля, 11 класс, Вологодская область
Это были два замечательных дня моей жизни, наполненные яркими эмоциями и знакомствами с чудесными людьми! Я до сих пор, наверное, не до конца верю, что всё это происходит со мной и что моя мечта сбылась!
Должна сказать, что олимпиада прошла в очень уютной атмосфере! Для нас были созданы все условия, чтобы нам было комфортно. Жюри относилось очень доброжелательно, постоянно подбадривало как мотивирующими словами, так и шутками.
Перед турами мы с девочками из команды собирались в номере и пили чай. Это было гораздо важнее и правильнее, на мой взгляд, чем пролистывание бесконечного количества тетрадей уже в который раз.
Варя, 11 класс, Москва
Могу сказать, что задания, как всегда, были достаточно неординарные, так как это всё-таки заключительный этап. Например, на страноведении спросили какую-то очень конкретную цитату Александра II о Генрихе Шлимане, и я ответила неправильно. Я только в общих чертах знала, что император отзывался о нём не очень хорошо, но не помнила, что именно говорил.
В тестовых заданиях меня очень порадовал мой результат: такого высокого я от себя не ожидала. Вроде как у меня получилось набрать баллов больше, чем у носителей языка. В письме было много маленьких чеховских ружей, которые должны выстрелить в твоём рассказе.
На устной части была очень смешная история. На открытии И. А. Гусейнова и Ю. В. Афонченкова, одни из главных людей, занимающихся вопросами ВсОШ по немецкому, сказали, что подготовили для нас нечто оригинальное. И мы два дня ломали себе голову о том, что же они придумали. И вот мы с командой садимся в аудиторию подготовки, переворачиваем лист с заданиями и дружно кричим: «Nein! Что это вообще такое?!». Тема была очень необычной для всеросса по немецкому, так как нужно было подключать свои знания по истории России. У ребят, занимающихся немецкоязычными странами, это иногда проседает. Этот тур был не похож на всё, что я делала до этого. Но, мне кажется, мы с командой сделали всё, что было в наших силах, очень живо подискутировали и поимпровизировали.