«Завершая олимпиадный путь как участник, я надеюсь начать его в новом амплуа»: абсолют по итальянскому и призёр по французскому

Для одиннадцатиклассника Никиты Воронцова этот закл четвёртый и последний. По итальянскому он стал абсолютом, а по французскому — призёром. Что важно помнить амбициозным школьникам? Всеросс в кармане, жизнь тоже? Почему олимпиада не отпускает участников? Читайте в нашем материале.

Автор: Анна Соколова

Как проходила подготовка ко всероссам?

Активно и осознанно я стал заниматься языками во время подготовки к региону в девятом классе. Это было непросто. Множество вечеров, проведённых наедине с книгами и учебниками, принесли свои плоды. Уповать только на судьбу нельзя, нужно усердно работать. Мне нравится узнавать новое, поэтому подготовка была в радость. Итог: два диплома призёра по французскому и два диплома победителя по итальянскому.

К финалу по обоим языкам готовился со сборной Москвы и участвовал в платных интенсивах от образовательного центра. Много занимался самостоятельно: нарабатывал грамматику, набирал лексику, наслушивал аудирование. Иногда делал созвоны с носителями. В зависимости от степени усталости по мере приближения этапов ежедневно практиковал языки — мог сидеть часов по пять.

Эмоционально было тяжело?

В эмоциональном плане наиболее тяжёлыми были долгие недели подготовки перед отъездом в Нижний Новгород. Такими же волнительными были моменты ожидания раздачи работ перед началом туров и объявления результатов после. Во время написания работы не переживал. На этих двух финалах, подсмотрев у кого-то практику, я дышал по квадрату. Меня это заземляло. Более действенный способ — общаться с другими участниками. Такие разговоры помогают отвлечься и всегда поднимают настроение. Я помнил, что это мой последний всеросс в жизни, поэтому хотелось получить наслаждение от заданий и атмосферы. Во время подачи апелляции волновался не за себя, а за своих друзей. Это было достаточно напряженно, но в конце концов мы искренне радовались за тех, кому всё же подняли баллы.

На этот всеросс ехал с целью победить?

Моей основной целью было улучшить результаты по сравнению с прошлым годом. По французскому я не был уверен в победе. Хотелось доказать себе, что знания улучшились. Так и получилось: не хватило трёх баллов до победителя. Я нисколько не расстроился, а наоборот радовался, потому что мне удалось улучшить результат на одиннадцать баллов. По итальянскому планка была высока: мой прошлогодний результат — 96/100. У меня была цель стать абсолютом, и я это сделал! Нельзя сказать, что я ехал непосредственно за этим, но я очень на это надеялся. В этом году я улучшил результат на три балла до 99/100 и вместе с товарищем по команде из Москвы разделил титул абсолютного победителя. 

Олимпиада для тебя синоним чего?

Олимпиада — прекрасная школа жизни. Я искренне рад тому, что на моём пути было буквально всё — от непрохода на закл из-за нескольких баллов до звания абсолютного победителя. Всё это закаляет. Всеросс развил во мне важные в жизни качества: умение собраться и даже в самый трудный момент найти в себе силы идти дальше, чтобы достигать новых вершин. Олимпиады мне показали, что иногда нужно не бояться рисковать и пробовать делать что-то новое. Например, итальянский ворвался в мою жизнь достаточно внезапно, и сейчас я не могу представить себя без этого языка.

Что бы ты посоветовал таким же амбициозным ребятам, как ты?

В прошлом году период между двумя олимпиадами у меня прошел очень тяжело. Я понял, что уже добился, чего хотел, и что я поступаю в вуз мечты, но я не знал, куда девать энергию, чем заниматься. Совет всем олимпиадникам: наполняйте свою жизнь чем-то ещё, встречами с друзьями, чтением, спортом — чем угодно. Это поможет эмоционально переключаться, и после олимпиад вам будет легче возвращаться в нормальную жизнь. 

Окружение важно?

Я влюбился в каждого человека, который сопровождал меня на французском и итальянском: это и ребята, и учителя. Эти люди всегда были рядом и помогали становиться лучше.  Олимпиада подарила мне огромное количество настоящих друзей, с которыми всегда можно от души посмеяться и которые всегда поддержат в трудную минуту. И на французском, и на итальянском у нас сложился особый мирок с шутками про первокурсницу и песню про Нижний Новгород. 

Как прошло награждение?

На этом всероссе оно мне особенно запомнилось. По многим предметам в этом году закрытие по-прежнему проводили дистанционно, но нам повезло. Слышать своё имя и выходить на сцену под аплодисменты членов команды и жюри — незабываемые впечатления. Мы так кричали от радости, что у нас всех пропал голос. Это только добавило атмосферности.

Всеросс в кармане. Поступление тоже?

Поскольку в прошлом году я уже взял по диплому на французском и итальянском, я не так боялся за свое поступление. Сейчас чувствую себя лишь увереннее. Теперь я могу посвятить себя тому, что доставляет мне удовольствие: чтению художественной литературы и занятиям спортом, прогулкам и встречам с друзьями. Потихонечку готовлюсь к поступлению в ВШЭ на ИЯиМКК, выбираю новый для изучения язык, колеблюсь между испанским и нидерландским. Но это уже приятные хлопоты. 

Какие планы на жизнь после всеросса?

Сейчас мне немного грустно от того, что для меня олимпиады закончились. В то же время я рад, потому что весь стресс — позади. Олимпиады украсили мою школьную жизнь и изменили меня. Я очень благодарен за этот путь, и я надеюсь, что для меня он не закончится. Хочется продолжить взаимодействовать с миром олимпиад. Завершая олимпиадный путь как ученик, я надеюсь начать его в новом амплуа.