«All in all — *sigh of relief* — есть чувство свободы»: участники ВсОШ по английскому языку об устном туре
9 апреля для финалистов всеросса по английскому прошёл устный тур. Участники заключительного этапа часто говорят о том, что это испытание самое сложное и ответственное для них. Всеросс-live поговорил с несколькими финалистами, чтобы узнать об их впечатлениях от устного тура.
Марианна Витковская, Москва, 9 класс
Впечатления от устного тура more or less хорошие. Тема была достаточно интересной, ведь библиотек устный тур по английскому ещё в себя не включал. В рамках задания мы должны были провести виртуальный тур для наших dear fellow members, рассказывая про четыре аспекта данных нам библиотек (the British Library and the Library of Congress): история, локация, коллекция, проекты.
Главное отличие от регионального этапа заключалось в том, что помимо грамотного рассказа нужно было ещё произвести синхронизацию с видео, которое длилось около трёх минут. Именно видео показалось мне самым интересным аспектом устного тура, оно было очень увлекательным (yet, it doesn’t stand in the same league with the previous year). Понравилась также атмосфера ожидания: была возможность познакомиться с новыми людьми. All in all — *sigh of relief* — есть чувство свободы: наконец-то всё закончилось!
Лиза Мозебах, Красноярский край, 11 класс
Информации, которую нам дали для анализа, было неожиданно много, но меня заинтересовала тема. За короткий промежуток времени мы должны были успеть всё рассказать, сделать отсылку на видео и убедить взять некоторые моменты из него на вооружение, чтобы улучшить нашу библиотеку в школе. Организовали устный тур тоже отлично, но мне было не очень приятно оказаться в числе ребят, которые отвечали после обеда, потому что к этому времени я уже успела морально подустать.
Лида Дендер, Пензенская область, 9 класс
Первый порыв после устника — растечься по стенке, главная мысль: «Всё позади, туры кончились». Ответ вышел неидеальный, но я хотя бы смогла совладать со своими нервами и сказать что-то. К тому же, формат попался знакомый. Было интересно строить диалог с партнёром на ходу, пытаясь прочитать в его глазах, завальный ли он задаст вопрос, и выкручиваясь, если всё-таки завальный.
Лиза Зырянова, Красноярский край, 10 класс
Это было выполнимо, хотя формат немного и отличался от прошлогоднего. То, что я была знакома с ним, помогло мне чувствовать себя увереннее на туре. Подобные выступления я практиковала на курсах, на сборах. Я рассчитываю на достаточно высокий балл, потому что хорошо справилась. И я правда горжусь собой: я не волновалась, как в том году, когда я вся тряслась от страха. И на письменном, и на устном туре, мне больше всего помог именно настрой.
Тоня Ермолаева, Москва, 11 класс
Тема устного тура мне очень понравилась. Мне попалась Российская государственная библиотека, я как раз открыла её для себя за три дня до тура, пока гуляла по центру. Fact file показался немного cumbersome: никаких интересных фактов, но куча чисел и статистики. Больше всего меня удивил четвёртый пункт про проекты библиотек, потому что раньше я не знала, что деятельность библиотеки может быть настолько разнообразной, как и деятельность музея.
В целом, формат устного тура был таким, каким мы все его ожидали. Однако накануне испытания я подумала, что могут отменить заезженное задание, где требуется «убедить English school club выбрать что-то» на excursion, и не зря. Действительно, условия немного изменились.