Новости олимпиады

Видеорепортаж с олимпиады по экономике

Какая потребность для олимпиадника главная? Какой налог ребята ввели бы на всероссе? Ответы на эти и другие вопросы мы в день открытия узнали у участников закла по экономике, а вы найдёте их в нашем новом ролике!

«Настоящий праздник дружбы»: жюри всеросса по французскому языку об олимпиаде

Наталья Михайловна Клейменова — преподаватель французского языка в МГИМО. На каждом занятии она стремится передать свою любовь к языку студентам. Вот уже второй раз она становится членом жюри на всероссийском этапе олимпиады. Мы поговорили о сложностях работы жюри, о впечатлениях от всеросса и, конечно, не забыли о советах для подготовки.

Непредсказуемые задачи и много качей: экономисты о турах

Много качественных задач — это хорошо или плохо? Сильно ли отличаются задачи от прошлогодних? Строгие ли критерии? На эти вопросы нам ответили участники заключительного этапа по экономике, поделившиеся впечатлениями от туров.

«Голову поломать пришлось»: как прошли туры по испанскому, итальянскому и китайскому

Какие задания заставляют языковых всероссников попотеть? Когда участников покидает страх? И что помогает вновь обрести мотивацию? Об этом рассказывают участники заключительного этапа ВсОШ по испанскому, итальянскому и китайскому языкам.

От нелюбимого предмета до межнара: Катя Лексина об экономике

Если вы не любите какой-то школьный предмет, может, стоит заботать его, а потом стать призёром на всероссе и межнаре? Нет, это не шутка. По крайней мере для Кати Лексиной, которая в прошлом году взяла призёрство на обеих олимпиадах.

«Калькулятор, ручка, паспорт — и вперёд в бой с новыми задачами!» — восьмиклассница об участии во всероссе по химии

Как надо ботать, чтобы уже в 8 классе выйти на всеросс? Что главное в подготовке к олимпиадам? Как химия делает привычные вещи удивительными? Об этом и многом другом мы поговорили с восьмиклассницей из сборной Санкт-Петербурга и участницей заключительного этапа ВсОШ по химии Екатериной Степук.

«Олимпиады превращаются в большой спорт»: Вадим Ерёмин о ВсОШ по химии

Как финалисты этого года справились с заданиями теоретического и практического туров? Что вызвало трудности, а что оказалось самым интересным? Какой тенденции следуют составители задач? На эти и другие вопросы ответил член жюри заключительного этапа ВсОШ по химии и профессор химического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Вадим Ерёмин.

«Меня уже не удивить казанским Кремлём»: всероссник по МХК Андрей Соловьёв о переезде в Москву, денежных премиях и планах на будущее

В субботу 18 марта в Казани стартовал заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по МХК. Настал тот самый момент, который школьники из разных регионов России ждали с трепетом, готовились последние несколько месяцев, изучали творчество художников, композиторов и писателей. Среди них — одиннадцатиклассник Андрей Соловьёв, который родился и вырос в Рязани. Он трижды призер ВсОШ: два раза […]

«Я уже перестал понимать, что такое химия»: Никита Перов о пути от межнарника до всероссника

Что отличает межнар от всеросса? Как меняется отношение к олимпиадам за многие годы участия в них? Почему школьники знают химию лучше студентов профильных факультетов МГУ? Об этом и многом другом рассказал двукратный победитель ВсОШ по химии, а также золотой медалист Менделеевской и международной химической олимпиады Никита Перов.

Искусствоведы до и после тура: «Сейчас я чувствую себя героем картины «Крик» Мунка»

Мы поговорили с искусствоведами до и после их аналитического тура на заключительном этапе всеросса. Кто-то уже чувствует себя в Казани, как дома, а кто-то сильно волнуется. С какой картиной они ассоциируют своё состояние? Сидят у разбитого корыта, как на иллюстрациях Билибина, кричат, как в «Крике» Мунка или хотят персиков, как героиня Серова? Читайте и вдохновляйтесь у олимпиадников по искусству!

От «полного ужаса» до «милых фреонов»: как прошли теоретические туры у химиков

Каким элементам члены жюри отдали предпочтение на теоретических турах этого года? Что показалось участникам наиболее сложным и интересным? И как эпиграфы к задачам поднимают настроение олимпиадникам? Ответами на эти и другие вопросы делятся школьники из разных регионов.